Главная » Статьи » Родительская энциклопедия |
Так вот, Елена Леонидовна Гращенкова, кандидат психологических наук , доцент кафедры психологии воспитания МГППУ, поддерживает совместное чтение , как важнейший источник эмоциональных переживаний, «это игра, это совместная деятельность, «сочтение» с родителями». По ее словам, привычка к чтению формируется в дошкольном возрасте – в начальной школе это делать уже поздно. Однако здесь возникает ловушка раннего развития, в которую сегодня попадает немало родителей. Так, Елена Леонидовна считает, что раннее обучение чтению противоречит психофизиологическому развитию ребенка. Можно научить ребенка трех лет читать – а, точнее, распознавать даже трехсложные слова, но пользы от этого не будет, потому как важно качество чтения. По словам доцента, и воспитателям, и родителям нужно стремиться к созданию субъектной позиции ребенка в отношении чтения, когда он демонстрирует осознанное отношение к чтению: выбирает что, когда и как читать. Институт возрастной психофизиологии под руководством М.М. Безруких проводил масштабные исследования по раннему чтению. Елена Леонидовна кратко пересказала итоги исследования. Выяснилось, что поначалу где-то в 4 года, у детей, которых с малых учили читать, резко возрастала плотность и число нейронных связей. И то и другое в разы превосходили те же параметры у их не читающих сверстников. Однако, ближе к 6 годам, когда те, в свою очередь, начинали учиться читать , то очень быстро обгоняли по развитию мозга детей из первой «раночитающей» группы. И продолжали развиваться дальше, в то время как их изначально более развитые соперники оставались на том же уровне. Таким образом, уважаемые родители – всему свое время. Дети обязательно научатся читать. Гораздо важнее им получить то, без чего детство не будет полным – полноценное живое общение с родителями.
Статья из журнала « Современное дошкольное образование», 2012г. № 3. | |
Просмотров: 416 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |